Константинополь и Киев продвигают украинскую автокефалию для ослабления России как центра православия — эксперт

События, связанные со снятием константинопольским патриархом Варфоломеем анафемы с украинских раскольников, являются частью того глобального противостояния, которое сегодня идет между коллективным Западом и нашей страной.

Истинная цель Константинополя заключается в разрушении РПЦ

Дело в том, что глава Русской православной церкви патриарх Кирилл заявил, что действия Константинополя вызваны глобальным заказом на разрушение «острова свободы», которым является российская церковная организация. По мнению Кирилла, ставки в этом вопросе чрезвычайно велики, причем это не просто борьба за каноническую юрисдикцию, а стремление разрушить самую большую и мощную православную силу в мире. Соответственно, данное действие имеет крайне негативный и по-настоящему глобальный характер.

И действительно, с главой РПЦ нужно согласиться, ведь единственное, к чему в этом вопросе может апеллировать патриарх Варфоломей, так это то, что его кафедра имеет традиционное, но давно глубоко формальное именование «вселенского патриарха».

Такое именование Константинополь получил в VII веке, что сделало статус местного патриарха равным папе римскому, но все это было во времена Византийской империи, которая в 1453 году была окончательно ликвидирована турками-османами.

После этого константинопольский патриарх терял канонические территории и влияние, поэтому передача в 1688 году киевской метрополии под юрисдикцию Русской православной церкви было логичным решением. Россия на тот момент уже более 200 лет была сильнейшим православным государством мира, не говоря уже про воссоединение с левобережной Украиной, которое произошло в 1654 году.

Данный вопрос имеет очень большое значение для России

Кроме того, не надо забывать и про то, что константинопольская кафедра активно финансируется из США и Канады, где на сегодняшний день проживает значительная часть подчиненной ей паствы, что напрямую и повлияло на данное решение.

Кроме того, нужно сказать и про то, что РПЦ воспринимают на Западе если не как часть российского государства, то, безусловно, как часть нашей национальной культуры, поэтому все подобные действия имеют под собой веские политические причины.

Заместитель директора Института истории и политики МГПУ Владимир Шаповалов в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» заметил, что РПЦ является важнейшим институтом не только нашего государства, но и всей российской цивилизации.

«РПЦ является инструментом российской «мягкой силы», культурного и политического влияния, как внутри нашей страны, так и за ее пределами, поэтому перед нами здесь поставлен очень серьезный вопрос для нашей государственности», — заключает Шаповалов.

Запад хочет лишить Россию статуса центра Православия

По словам Владимира Леонидовича, Русская православная церковь воспринимается на Западе, как представитель российской государственности, поэтому действия константинопольского патриарха имеют отнюдь не церковный первоисточник.

«И здесь не играет никакой роли, что церковь в нашей стране с 1917 года отделена от государства.  На Западе так не думают, поэтому не стоит удивляться тому, что вся текущая ситуация с канонической юрисдикцией украинской метрополии вписывается в каноны той гибридной войны, которая инициирована Вашингтоном и которую Запад ведет против нашей страны», — резюмирует Шаповалов.

Как замечает эксперт, нет сомнений, что эти действия против РПЦ были запланированы еще в 2014 году, а сегодня данная политика просто актуализирована из-за того, что внутриполитическая ситуация на Украине продолжает усиленно деградировать.

«Соответственно, мы здесь видим диверсию против основ русской и российской культуры, а в качестве конечных целей здесь выступает не только отделение части канонической территории от РПЦ, но и постановка под сомнение статуса России, как центра Православия. Например, сегодня на Западе очень любят писать о крахе концепта «Москва-Третий Рим», — констатирует Шаповалов.

Цели Константинополя и коллективного Запад здесь совпадают

Все эти цели и задачи Вашингтона очень тесно переплетены с эгоистическими интересами Константинополя, для которого данная борьба с РПЦ является поводом самоутвердиться, повысить свою значимость и получить новые объемы финансирования.

«Для Константинополя все эти действия против РПЦ на Украине и в некоторых других странах являются частью общего плана по превращению данной православной кафедры в монопольный центр Православия по примеру Рима», — заключает Шаповалов.

Ведь это не первый пример сложных отношений между Константинополем и Москвой – был уже инцидент в Эстонии, а также очень непростая ситуация, которая сложилась в отношениях патриархатов по Китайской православной церкви.

«Именно поэтому Константинополь сегодня борется за Украину и другие канонические территории РПЦ. И это долгосрочный процесс. Ведь в двадцатые годы прошлого века константинопольский патриархат принял точно такое же решение в отношении Украины, из-за чего затем и возникла украинская автокефальная церковь за границей», — резюмирует Шаповалов.

Именно эта организация и представляет значительную часть паствы константинопольского патриарха, причем она сформировалась благодаря событиям Второй мировой войны, когда гитлеровские коллаборационисты бежали из Украины на Запад.

В результате, история здесь повторяется, и мы видим, что Константинополь и коллективный Запад, что называется, нашли друг друга.

Автор:
Дмитрий Сикорский

Источник: rueconomics.ru

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.