Минск подал Иерусалиму и Дамаску пример отмежевания от украинских раскольников

Официальное признание Минском «новой церкви» Украины раскольнической показывает опасения белорусского православия. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько.

«Неприятие официальным минским православием украинских раскольников показывает: белорусское духовенство опасается аналогичных тенденций уже в своей епархии. Во всех церковных сообществах регулярно появляются диссиденты и люди, претендующие на главенство своего мнения. Они стремятся совершить переворот, получить власть и увести часть паствы.

Потому совершенно понятно, почему в любой епархии крайне негативно относятся к любым раскольничьим сообществам. А в Белоруссии ситуация тоже неоднозначна – на днях там наградили господина Слесарева, который является сторонником автокефалии. Некоторые представители духовенства минского экзархата практически открыто выступают с националистическими воззрениями. То есть в РБ есть свои «готовые кадры» для автокефалийских движений, наподобие украинского. И епархия в Минске стремится себя защитить», — отмечает эксперт.

Минская епархия Белорусской православной церкви (БПЦ) признала автокефальную украинскую церковь раскольническим сообществом и решила молиться о скорейшем разрешении конфликта. «Признать раскольническим сообществом так называемую автокефальную православную церковь Украины во главе с так называемым митрополитом Киевским и всея Украины Епифанием», – говорится в решении общего собрания Минской епархии. Также там поддержали решение Синода РПЦ и Синода БПЦ о невозможности дальнейшего пребывания в евхаристическом общении с Константинополем.

«Можно констатировать, что хор голосов в осуждение украинского церковного раскола множится – с этим же недавно выступила Польша. Там ситуация еще интереснее – в этой стране православная церковь этническая – туда ходят украинцы, белорусы и небольшая часть поляков – потомков русинов. Любые события раскольнического характера тут же будоражат польское православие, потому и реакция на подобные события довольно быстрая и резкая.

Ни для кого не секрет: киевский патриархат, который всеми силами пытается легализовать украинская власть, всегда выступала с крайне националистических позиций. Ее представители прославляет столь неоднозначных личностей, как Бандера и Шухевич, а для Польши подобное неприемлемо. Впрочем, так называемый киевский патриархат раздражает довольно многих своими радикальными взглядами, потому пул епархий, которые выступят против него, будет пополняться», — подчеркивает аналитик.

Миром против раскола

В БПЦ специальное собрание провели в связи с «посягательством Константинопольского патриархата на каноническую территорию Русской православной церкви», созданием на Украине «новой псевдоцерковной структуры». В середине ноября православная церковь Польши запретила контакты с Киевским патриархатом, чем тоже отмежевались от поддерживающего украинский раскол Константинополя. На днях предстоятель РПЦ Кирилл призвал предстоятелей 13 поместных православных церквей не признавать результаты Объединенного собора, который состоялся 15 декабря в Киеве.

Напомним, 15 декабря в Киеве прошел «объединительный собор», по результатам которого президент Украины Петр Порошенко объявил о создании автокефальной поместной православной церкви. В РПЦ заявили о нелегитимности «объединительного собора». На него явились лишь два епископа Московского патриархата из почти 100, после чего их лишили сана. По мнению экспертов, режим украинского президента Петра Порошенко намерен отнять у канонической православной церкви приходы, отдав их под управление так называемого киевского патриархата.

«Цели киевского патриархата и украинской власти в продвижении раскола в принципе прозрачны. Там уже принят закон о переименовании православной церкви Московского патриархата, что де-факто сделает организацию юридически нелигитимной в стране. Зарегистрироваться под новым названием Киев просто не позволит. А параллельно отберет у Московского патриархата принадлежащие ему соборы и церкви, так как де-юре они состоят на балансе несуществующей организации.

Противопоставить этому плану можно только массовые протесты верующих, однако насколько удастся объединить верующих и сплотить перед новой угрозой духовенству – не ясно. Все зависит от верующих, священноначалия, международной реакции. Очевидно одно – идет масштабное наступление на каноны и позиции традиционного православия.

В том, что международная реакция будет, сомневаться не приходится – решение Константинополя расколоть веру мало кому понравилось. Ожидается, что категорически против выступит сербская православная церковь – у нее есть аналогичные проблемы с раскольниками в Черногории и Македонии. Есть еще Александрийская епархия на Украине и Иерусалимская в Израилю – последняя традиционно пребывает в оппозиции Константинополю. Ожидается, что возвысит голос и крупный ближневосточный Антиохийский патриархат с центром в Дамаске, этому примеру последует большинство православных поместных церквей по всему миру», — заключает Богдан Безпалько.

Автор:
Максим Бут

Источник: rueconomics.ru

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.