Провокация Украины дала ФСБ бесценный опыт по защите Крымского моста

ФСБ адекватно оценила степень угрозы для Крымского моста в провокации Украины при попытке прохода кораблей через Керченский пролив. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал капитан первого ранга запаса, кандидат военных наук Борис Усвяцов.

«Как мы помним, в провокации с несанкционированной попыткой прорваться через Керченский пролив участвовал древний буксир ВМС Украины и два из шести современных артиллерийских бронекатеров этой страны – «Бердянск» и «Никополь» проекта 58155 «Гюрза-М». Керченскому мосту последние несли реальную угрозу – мы знаем, что их носовые орудия были заряжены и приведены в боевую готовность. Своими залпами они вряд ли полностью уничтожили бы Крымский мост, но серьезно повредить его опоры вполне могли.

Это привело бы к частичному обрушению перекрытий переправы и парализовало автомобильную связь Крыма с материковой Россией на много месяцев. Буксир же нес опасность иного рода, о которой почему-то говорится мало. Его можно затопить в фарватере пролива, частично перекрыв судоходство для крупных плавсредств — Керчь-Еникальский канал относительно мелкий, а работы по подъему затопленного судна были бы долгими и дорогостоящими. То есть опасность была вполне реальна, и российские пограничники на нее отреагировали», — отмечает военный эксперт.

Первый заместитель руководителя департамента береговой охраны Пограничной службы ФСБ России вице-адмирал Алексей Вольский рассказал: российские пограничники при задержании украинских кораблей и буксира стремились минимизировать угрозу Крымскому мосту, который был объектом «провокационных нападок» Украины еще во время строительства. Закрытие Керченского пролива перед инцидентом в службе также объяснили. «В первую очередь, это было связано с предупреждением провокации, провокационной акции, которая могла быть осуществлена судами ВМС Украины как в отношении Крымского моста, так и в отношении безопасности мореплавания в Керчь-Еникальском канале», — сказал Вольский.

«Погранслужба России действовала профессионально и вполне адекватно нарастающим угрозам, единственная ее недоработка – слишком мягкое отношение к кораблям-нарушителям другого государства. Если чужой корабль появляется в территориальных водах США, после стандартного предупреждения в течение 10 минут он будет уничтожен. Таковы пункты международных законов, прописывающих правила суверенной безопасности. Погранслужба РФ же долго предупреждала украинцев о необходимости покинуть территориальные воды, разъясняла последствия.

В данном случае это было необязательно – можно было действовать куда решительнее и жестче. Международное право давало право открыть огонь на поражение уже когда украинские корабли не подчинились первому требованию лечь в дрейф или покинуть запретную зону. Думаю, у нас все еще привычно срабатывает «стопор», который десятки лет заставлял нас считать украинцев братским народом. Он не исчез за последние годы, несмотря даже на скотское отношение украинских националистов к россиянам, нашему флагу. Мы все еще считаем, что украинцы относятся к РФ дружественно, и потому морально не готовы на жесткие действия по отношению к ним», — считает аналитик.

Грамотные действия

Российские пограничники 25 ноября с применением оружия задержали в районе Керченского пролива украинский буксир «Яны Капу» и малые бронированные катера «, направлявшиеся из Одессы в Мариуполь. Судна отконвоировали в Керчь. «Транспортно-технологическая схема в Керчь-Еникальском канале действует таким образом, что в районах ожидания скапливается большое количество судов, в том числе судов с опасными грузами, — рассказал Вольский. — И всякое отклонение от тех правил, которые являются обязательными для всех судов по переходу канала могут привезти к авариям, происшествиями и техногенным катастрофам». Он добавил: в день инцидента перехода через канал ожидали 166 гражданских судов.

Кроме того, Вольский считает неправильным говорить о блокаде украинских морских портов на Азовском море со стороны России. «Никакой речи о так называемой блокаде украинских портов не идет. Никакой предвзятости или превышений полномочий не происходило», — заявил он. И привел цифры: с 1 апреля по 1 декабря 2018 года через Керчь-Еникальский канал всего прошло 18 тысяч 783 судна, перед проходом осмотрено свыше 2 тысяч, из них 1 тысяча 183 следовали в российские порты Азовского моря и 869 — в украинские порты. «Это говорит, что российских судов осматривалось гораздо больше, — резюмировал вице-адмирал. — Ни о какой блокаде речи идти не может».

«Как профессионал, могу сказать: то, что делает Украина, это безграмотные провокации. Как известно, Киев после керченского инцидента даже обращался к Турции с просьбой закрыть проливы Босфор и Дарданеллы для прохода российский кораблям. Это несусветная глупость, противоречащая международному морскому праву – в частности, конвенции Монтрё 1936 года. На подобные меры никто не шел даже во Вторую Мировую войну.

Нынешнее руководство Украины в меру своей малограмотности делают все для нападок на Россию, но получается это слабо. Потому что сейчас они представляют даже не свое государство и население, а США – это ни для кого не секрет. Как мы видим, провокация не удалась – серьезный шум поднять провокацией не вышло, санкции против РФ также ни Евросоюз, ни американцы не вводят. Киев же раздувает истерию, стремясь придать пограничному инциденту значимость международного скандала.

Происшествие в Керченском проливе стало хорошим уроком российским пограничников. Ведь исключать, что украинское руководство завтра не повторит провокаций, невозможно. Однако с инцидентом 25 ноября наша ФСБ получила бесценный опыт. И при дальнейших провокациях Украины близ Крымского моста наши пограничники будут действовать уже более уверенно и решительно, пресекая провокации и диверсии», — заключает Борис Усвяцов.

Автор:
Максим Бут

Источник: rueconomics.ru

Ещё новости

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.