РКН научит школьников подчищать «цифровые следы» через дневник

В РКН решили рассказать школьникам о значимости защиты персональных данных, объединив усилия с цифровой образовательной платформой Дневник.ру. Эксперт в области информационной безопасности Александр Власов находит такую меру оправданной и предлагает переориентировать образование в вопросах преподавания основ безопасности в цифровой среде.

Информирование школьников о защите персональных данных

Роскомнадзор и цифровая образовательная платформа Дневник.ру заключили соглашение об информационном сотрудничестве. Цель сотрудничества — привить юным интернет-пользователям культуру бережного отношения к информации о личности, а также рассказать школьникам о значимости защиты персональных данных.

В РКН отмечают, что информирование в рамках спецпроекта позволяет повысить осведомленность не только учащихся образовательных учреждений, но и их родителей и педагогов.  В итоге работа ведомства позволяет действовать на опережение и предотвращать нарушения, связанные с незаконным распространением личных данных несовершеннолетних.

«По-хорошему такую работу надо было начинать еще 10 лет назад. Некоторое время назад у нас случился страшный перекос, когда информатику в школе преподавали люди из прошлой эпохи. Учителя из доцифровой эры пытались учить школьников, которые буквально родились с гаджетами, пользованию интернетом и программированию.

На мой взгляд, вопрос стоит шире — куда важнее на уроках информатики учить гигиене обращения со всеми цифровыми сервисами и защите собственных персональных данных в сети. Более того, некоторые данные о себе вообще не стоит запускать в цифровую среду, иначе они со временем могут негативно сказаться на вашей карьере или безопасности», — комментирует собеседник ФБА «Экономика сегодня».

В рамках своей деятельности РКН уже разместил в личных кабинетах порталов по ведению электронных дневников методические материалы по вопросам защиты персональных данных. С указанными материалами на текущий момент уже ознакомились более 7,5 млн пользователей интернет-дневников по всей стране. В результате сотрудничества с платформой Дневник.ру общий охват аудитории увеличится на 12 млн человек.

Угрозы в сети

Александр Власов предлагает пойти еще дальше и ввести в школе дополнительную образовательную дисциплину в области информационной безопасности и обращению с мобильными устройствами наряду с финансовой грамотностью. По мнению эксперта, сейчас настал такой момент, когда надо переориентировать образование, усилив новые компоненты, в том числе безопасности в цифровой среде.

Напомним, что профилактические занятия с подрастающим поколением в РКН считают одним из основных приоритетов своей деятельности. За последние годы ведомству удалось привлечь к обсуждению вопросов интернет-безопасности более 1,4 млн детей и подростков и провести почти 50 тысяч мероприятий.

Эксперты соглашаются, что детям необходимо рассказывать не только о преимуществах, но и об опасностях использования электронных устройств в повседневной жизни. И таких опасностей более чем достаточно, причем большинство из них напрямую зависят от величины оставленного в сети «цифрового следа».

«Если говорить про основные угрозы, с которыми сегодня сталкиваются интернет-пользователи, то здесь стоит предварительно разделить людей на две группы – публичные и непубличные. За персональными данными публичных людей идет самая настоящая охота, поэтому им гораздо сложнее обеспечить свою безопасность в цифровой среде.

Но и у обычных людей спектр угроз довольно широк, начиная от бытового шантажа и заканчивая куда более серьезными вещами, среди которых кражи номеров банковских карт, паспортных данных, номеров социальных страховок и так далее. Впоследствии все это оборачивается серьезными финансовыми потерями», — резюмирует Власов.

Ранее эксперт по информационной безопасности Cisco Systems Алексей Лукацкий рассказал нам, что при формировании принципов донесения информации до современных школьников необходимо учитывать возрастные особенности. Попытки просвещать молодежь через какие-то конкурсы рисунков не имею смысла, поэтому нужны новые способы, которые требуют определенных ресурсов и компетенций.

Автор:
Андрей Петров

Источник: rueconomics.ru

Ещё новости

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.